Мнение эксперта Диана Тарутина, эксперт по парфюмерии L’Oreal Luxe: «К сожалению, в последнее время не были созданы такие бессмертные шедевры, как в первой половине прошлого века. Это связано с тем, что производство духов стало более коммерциализированным, все стараются создать универсальный аромат, который бы не раздражал, подходил как можно более широкому кругу потребителей, — и в результате получаются безликие духи. Из загадки парфюмерия превращается в ширпотреб. А вообще очень интересно посмотреть на то, какие запахи сопровождали историю XX века. Начало века — стиль модерн, на пике популярности изысканные цветочные эссенции: фиалка, ирис и лаванда. Главная сенсация Chypre Coty — сложный запах, сложенный из нот дубового мха и цитрусовых, — становится родоначальником шипровых парфюмов. В 30-е годы в моде страсть и чувственность. Появляются Chanel № 5 и Schalimar Guerlain. Символом послевоенных 40-х стали шикарно-томный аромат Femme Rochas и романтичный L’Air du Temps от Nina Ricci — женщины вновь стали слабым полом! В 50-е годы, время процветания, вновь царят легкие цветочные ароматы, бестселлер — Diorissimo Dior. Бурные 60-е принесли первый аромат унисекс — великий Eau Sauvage Dior. В 70-е и 80-е пробил час энергичных, дерзких запахов, в моду ворвались густые, пряные и вызывающие восточные ароматы. Бестселлер — Opium Yves Saint Laurent. В 90-е возвращаются ароматы унисекс: Calvin Klein, Comme des Garcons, Bvlgari.
В начале нового тысячелетия на фоне тренда здорового образа жизни в моду входят натуральные ягодные и фруктовые запахи».