Ароматы лета в коллекции Валери.
Существует мнение, что ароматы лета должны быть обязательно свежими, прохладными, с простой формулой.
Так ли это?
Так, для тех, кто любит свежие прохладные ароматы.
Сторонники этой концепции исходили не из предпочтений людей, а из маркетинговых соображений – так легче проводить рекламные акции! Однако консультанты по парфюмерии должны знать некоторые особенности выбора ароматов именно в наших краях.
А что реально покупают летом?
Оказалось, что на первом месте по популярности ароматы, ассоциирующиеся с отдыхом: экзотические фрукты, пряные цветы островов, горячий сухой песок дюн. Люди амбициозные, много путешествующие, либо просто экстравагантные личности психотипа «Мисс-каприз» на подсознательном уровне выбирают именно те запахи, которые выделяют их из массы, говорят об их изысканных предпочтениях и больших возможностях. Или мечтах. А так как материальный уровень среднего российского покупателя стал выше, то и мечты теперь уводят дальше.
И с этим ничего не поделаешь…Разве только предложить им замечательные запахи
№ 19 D&G Light Blue
Словно свежий ветер, dolce gabbana light blue натянет паруса и ваша яхта уже в открытом море под названием жизнь. Мечты о лете в Средиземноморье, свежесть летнего южного дождя стали решающими аргументами в защиту немедленной покупки dolce gabbana light blue !
№ 44 Amor Amor Eau Fraiche 2006
Свежий, экзотический, летний, благоухающий, свободный аромат унесет вас в страну райских наслаждений.
№ 53 7:15 AM in Bali
Фруктово-цветочная новинка. Бесконечно синее и прохладное море с белоснежным песком на берегу. Благоухающий всевозможной буйной тропической растительностью остров, поражает обилием ярких цветов, маленьких водопадов и охлаждающих душу бассейнов.
Весь рай в одном флаконе, наполненный сладкими запахами ванили, орхидеи, жасмина и плода страсти.
№ 61 Escada S
Новый аромат и новые впечатления, устройте себе праздник, отправляйтесь на природу, путешествуйте и делайте новые открытия для себя. Этот аромат создаёт настроение радостного предвкушения новых и интересных событий вашей жизни
Как узнать этот тип женщин и мужчин? Назовем их условно мисс и мистер-Богем. На городских улицах их нетрудно различить летом по их манере держаться – подчеркнуто свободной, стильно-небрежной, по их одежде – обычно удобной, из натуральных тканей, с минимальным количеством украшений или и вовсе лаконичной. Одежда как правило светлых тонов или белая. Весь их вид подчеркивает,что они готовы к лету, к летним путешествиям, они как будто уже существуют в пространстве экзотического путешествия. Большие сумки, наподобие пляжных, широкие кимоно, туники, рубахи ярких тонов (клетка, принт) в сочетании с белыми брюками, бриджами, широкими юбками и удобными сандалиями путешественника – их обычный летний вид.
На втором месте оказались духи, наполненные чистыми ароматами цветов.
На Европейском и североазиатском континентах цветы цветут только в летнее время. И это правило, сейчас, правда, нарушаемое высокими агротехнологиями, зафиксировано на генетическом уровне. Почему правило? Да потому, что наше подсознательное всегда сремится все привести к позиции «правильно», без учета наших желаний и хотений, целесообразностей и часто вопреки логике. То, что правильно – проверено, а значит безопасно для хозяина.
Именно поэтому, вопреки нашим предложениям, рекламе, да и «здравому смыслу» тысячи женщин выбирают на лето цветочную парфюмерию. Я-цветок, Я-благоуханный летний сад, Я- загадка напоенной ароматами цветов ночи… Примерно такие ассоциативные мыслеформы предлагает подсознание.
А так как все это происходит на подсознательном уровне, то и Я-цветущая летняя клумба не осознается, однако выбирается.
Особенно популярны духи с ароматами розы. Именно в это время, когда тело женщины вынужденно оголяется (из-за высоких температур летней поры года), когда особое внимание уделяется формам тела, уходу за ногами, декольте – женщина на уровне подсознания начинает ассоциировать себя с бутоном, томным созданием, бархатными лепестками, нежным дурманящим ароматом.
Надо дать это счастье нашим клиентам! Пусть почувствуют в себе эту неукротиму, буйствующую, переливающуюся всеми цветами радуги, играющую самыми причудливыми формами силу распустившегося цветка! Ведь запах Цветка – квинтэссенция животворящих сил царства растений.
Пользуясь такой парфюмерией женщина реально набирает жизненной силы, энергии лета, наполняясь предвкушением любви, плодородия, и… богатства.
№ 1 Climat
начальная нота: нарцисс, роза, жасмин, ландыш
нота "сердца": тубероза, альдегиды
конечная нота: санталовое дерево, амбра, мускус
№ 6 L'Instant de Guerlain
Его пронзают сияющие ноты белых цветов, накрывая три "эмоции", постепенно освещающие аромат. Первая "эмоция" - яблочный лимонад. Вторая "эмоция" - нежное цветочное кружево. Третья "эмоция" - нежная вуаль амбры
№ 7 Very Irresistible
Это немыслимо: дерзкие, импульсивные, незаурядные оттенки ароматов роз самых разных сортов изгибаются и закручиваются в этих духах. Задают тон шаловливому танцу, кружат голову своей опьяняющей многочисленностью (35% парфюма - сверхдоза! - эфирное масло роз). И самую главную скрипку в этом благоуханном концерте играет роза Сентифолия из Грасса!
Неподражаемая игра дамасской розы, цветков нероли, иланг-иланга и жасмина заставляет сверкать его своими драгоценными гранями, а глубокий амбровый аккорд и теплый привкус ветивера очаровывают своей чувственностью.
№ 32 Chance CHANEL
Аромат обдает вас тёплым ветром свободы, нежнейшими цветочными оттенками гиацинта и жасмина. Абсолю ириса возвеличивает духи Шанель, белый мускус и розовый перец добавляет чувств, а амбра и пачули делают шлейф выраженным и запоминающимся.
№ 50 Promesse
Незабываемым ароматом Promesse с нотками пикантной ежевики, сладостной орхидеи, роскошного жасмина и таинственной амбры.
№ 48 Inspiration
Она флиртует и заигрывает с самой жизнью, которая в ответ осыпает её самыми удивительными подарками - золотым шелком солнечных лучей, ласковым шелестом листьев и брызгами прозрачного, пронизанного светом аромата. Inspiration, в котором острые нотки розового перца и сливы дополнены женственным дыханием жасмина, ландыша и ванили дают ощущение законченности, устойчивости и тепла .
Как узнать таких женщин? По нарядам. Эта женщина сама как цветок. Элегантный розовый костюм розового цвета, облегающий фигуру, напомнит розовый бутон. Яркий, приталенный, с цирокой летящей юбкой сарафан – раскрывшийся цветок. Многообразие рюшек, аппликаций цветов,шляпки, яркие мягкие сумки с цветами, обувь с цветочными украшениями. Эти люди чуть ленивы, расслаблены, улыбчивы и уверены в себе. Назовем их мисс и мистер-Цветок.
Подарите эти знания своим клиентам.
На третьем месте цитрусовые ароматы. Ароматы чуть терпкие, с горчинкой, иногда кислинкой, иногда сладкие, как сок спелого мандарина. Ароматы, часто ассоциирующиеся с прохладой, стаканом свежевыжатого прохладного цитрусового сока. Почему же эти ароматы стоят в рейтинге дальше, хотя кажется, что именно они в жаркие летние дни дадут успокоение горячему телу?
Дело опять-таки в подсознании.
Цитрусовые ароматы для людей бывшего Советского Союза ассоциируются… с Новым Годом! А делать цитрусовые фреши мы так и не привыкли. Да и стакан свежевыжатого цитрусового сока в жаркий полдень пока не наша ментальность.
Однако молодежь, воспитанная на образах кино, рекламы сегодня связывает летний полдень именно с цитрусовой прохладой ( пусть даже из холодильника). Однако молодежная аудитория среди наших клиентов представлена меньшим числом, молодые люди предпочитают дешевую парфюмерию маркетов – и по деньгам, и соответствует моде молодежной субкультуры, пропагандирующей свободный стиль и дух свободы.
№3 O*Zone
Освежающие цитрусовые нотки подчёркивают молодость и дерзость аромата
начальная нота: лимон, апельсин, бергамот
нота "сердца": жасмин, роза, лаванда, ромашка
конечная нота: зелёный чай, кедровое дерево
№ 21 O*Zone (men)
"Молодой" и "горячий" парфюм. Цитрусовые нотки - освежают мужчину, пряные нотки - добавляют элегантности
начальная нота: лимон, грейпфрут, мандарин
нота "сердца": кардамон, мускатный орех, жасмин, зелёный чай
конечная нота: ветивер, амбра, мускус, белое кедровое дерево
№ 22 Givenchy pour homme Blue Label
Парфюм Живанши Блу Лэйбл , составленный из утонченных цитрусовых нот, мужественных древесных и дерзких пряных. Чувство особой прохлады - вот доминанта дыхания этого мужественного аромата.
начальная нота: бергамот, гедион, грейпфрут
нота "сердца": перец, кардамон, экстракт даваны
конечная нота: ландан, кедр, ветивер
№ 25 Clinique Happy for Men
Этот Аромат, словно морской ветер ранним утром, пробежит по вашей коже нежным холодком. Clinique Happy - дарит вам не просто аромат, а уверенность в себе и радость от жизни
Основные ноты: цитрусовые, юкка, озон, травы, кедр, кипарис, гваяковое дерево.
№ 35 Coco Mademoiselle
Coco mademoiselle (шанель мадмуазель) понесёт вас на крыльях любви, излучаемый вами оттенок свежести с богатым цветочным букетом и лёгким пряным ветром, не оставят в покое даже самых безнадёжных скептиков.
начальная нота: сицилийский грейпфрут, сицилийский апельсин, калабрийский бергамот
нота "сердца": бутоны роз, личи, итальянский жасмин
конечная нота: индонезийские пачули, гаитянский ветивер, ваниль, белый мускус
№ 57 Cheap & Chic I Love Love MOSCHINO
Сверкающие, яркие цитрусовые верхние ноты обрамляют женственную поэтичность чайной розы и беззаботность ландышей. Искрящийся, жизнерадостный - этот аромат столь же юн, как вдохновляющее чувство первой любви
Как узнать этот психотип в летнем хороводе типажей? Назовем их мисс и мистер-Каприз. По их моложавости, деловитости и темпу. Это либо юные, молодые особы, либо не юные, но молодящиеся, без возраста – подвижные, напористые, энергичные. Джинсы, майки, сумки на длинных ремнях, громкая, быстрая речь.
При дегустации цитрусовых ароматов существует и еще одна немаловажная особенность подсознательного восприятия. Дело в том, что почти все цитрусовые запахи имеют свойство усиливать энергетику человека. А в жаркий летний день хочется не активности, а отдыха, не динамики, а расслабленности, не движения, но сладостной дремотной неги.
Именно поэтому молодежь активно выбирает цитрусовые запахи, а люди более старшего возраста – цветочные. Искушенные – экзотические фреши. А профи имеют целый гардероб ароматов!
Ирина Непогодова. Психолог-аромаколог, аромастилист.